Организовать работу на дому бывает непросто, особенно, если вы — мама. Дети требуют вашего внимания, дом — участия, а работодатель — результатов
Предлагаем несколько советов, как наладить работу и найти время на семью
1. Ведите ежедневник или планер
Вносите в расписание рабочие задачи, рутинные дела, домашние обязанности и детские занятия. Планирование поможет распределять время эффективнее.
2. Установите правила
Если дверь закрыта, входить нельзя. Объясните, что вы работаете на настоящей работе: покажите документы, расскажите, какие задачи решаете и почему это важно.
Перечислите ситуации, в которых правило закрытой двери не работает — например, если ребёнок поранился.
3. Ставьте гибкие сроки
Или планируйте время с запасом на случай форс-мажора: болезнь ребёнка, творческое задание в школе, для которого требуется ваша помощь.
4. Предложите ребёнку увлекательное занятие
Это могут быть аудиосказки, раскраски, книжки с наклейками, настольные игры, творческие наборы, конструкторы. Пока ребёнок играет, вы можете заняться работой.
5. Совмещайте дела
Например, если вы проводите много времени в ожидании ребёнка после развивающих занятий, захватите с собой ноутбук. Полноценно поработать не получится, но решить какие-то мелкие задачи времени хватит.
6. Делегируйте
Не пытайтесь в одиночку справиться с домашними делами и работой. Покупки можно поручить второму родителю, уборку — старшему ребёнку, а с маленьким может посидеть бабушка или няня.
Выйти из декрета в новую востребованную профессию и работать удалённо — реально
Получите бесплатное образование
на федеральной программе «Содействие занятости»: