Soft skills или «гибкие навыки» помогают в решении жизненных задач и эффективном взаимодействии с людьми. К ним относятся: коммуникация, критическое мышление, эмоциональный интеллект
Навыки коммуникации включают в себя:
Деловое общение — умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами, эффективно решать задачи и добиваться поставленных целей
Ораторскоеискусство — умение структурировать информацию и чётко доносить свои идеи до других людей
Читайте книги по искусству переговоров
Например, «Сначала скажите “нет”» Джима Кэмпа поможет избавить переговоры от лишнего напряжения, а «Ненасильственное общение» Маршалла Розенберга — развить эмпатию и чувство такта.
Наблюдайте за другими
Подпишитесь на Ютуб-каналы профессиональных спикеров и телеведущих — в них вы найдёте мастер-классы по ораторству, риторике и публичной речи. Читая письма от деловых партнёров, обращайте внимание на стиль и построение фраз. Так вы постепенно будете пополнять свой багаж знаний о деловом общении.
Больше полезного читайте в нашем блоге «Содействие занятости» — федеральная программа бесплатного обучения новым профессиям.